Альтернативный
финал «Я — легенда» изо всех сил тянется к книжной развязке и хоть
как-то сглаживает очевидные неровности кинотеатральной версии. Никаких
вам дурацких тайников с печными заслонками и нелепого героизма. A...
# Съемка сцены эвакуации жителей Нью-Йорка у Бруклинского моста
велась на протяжении 6 ночей в январе 2007 и обошлась в 5 млн долларов
США. На тот момент — самая дорогая съемка за всю историю Нью-Йорка.
# Оригинальный роман Матесона сильно отличается от того, что
увидит зритель в кинотеатре. В творении писателя действие
разворачивается на протяжении нескольких лет, и изменения внешности
главного героя описываются несколько раз. И хотя он полнеет, меняется в
возрасте, его лицо начинает украшать борода, а на его голове отрастают
длинные волосы, тем не менее и в начале, и в конце книги он является
голубоглазым блондином. Также, в романе Нэвилл является простым жителем
города (не ученым), который вынужден изучать химию и строение тела
человека для того, чтобы выяснить наиболее уязвимые места вампиров.
Днем он занимается умерщвлением спящих зомби, выискивая их в домах, а
ночью спасается в стенах своего дома. Вампиры в романе не являлись
монстрами со сверхвозможностями, а наоборот, имели черты обычных людей.
В фильме также не присутствует один из главных персонажей — Бен Кортман
— сосед Невилла, который возглавлял шайку вампиров, досаждавших по
ночам Роберту. Согласно оригиналу, вампиры изначально знали место
жительства Невилла и каждую ночь призывали его выйти к ним.
# Идея «Я — легенда» в фильме интерпретирована иначе. В романе
живые вампиры объединились в некий совершенно новый социум, обнаружив
средство, позволяющее им пребывать на свету. Они создали собственное
общество, врагами которого были мертвые вампиры и сам Роберт Нэвилл —
ведь именно он днем расхаживал по городу и убивал их родственников и
возлюбленных, пока те спали в ожидании ночи. Финальная сцена романа —
казнь Роберта, который стал легендой как последний неинфицированный
человек на Земле, представитель вымирающей расы.
Фраза в конце: «Я — легенда» означает даже не то, что он
последний человек на Земле, а то, что он стал для нового социума
псевдолюдей-вампиров той же легендой, что для нас являются сами
вампиры. Он стал для вампиров проклятьем, дневным убийцей, который
ходит днем по домам и убивает всех без разбора. То же самое, что и
вампиры для нас — Легенда о Вампирах. Извращенное зеркальное
отображение происходящего. Вот смысл книги. Норма — это понятие
большинства.